Доверие потребителей в Германии немного улучшилось в ноябре, заканчивая тенденцию к снижению, поскольку увеличился показатель ожидаемого дохода среди домохозяйств на фоне сильной ситуации на рынке труда, показали данные в пятницу.
Индекс потребительского доверия вырос незначительно до 8,5 в ноябре с 8,4 в октябре, цифры основаны на ответах 2000 домохозяйств исследовательской группы GfK , ожидалось падение до 8.
Частное потребление продолжает играть роль важнейшего элемента экономики, сказал GfK. Но предупредил, что любая эскалация внешнего кризиса повредит немецкому потребительскому климату.
Ожидания доходов и готовность к покупкам немного выросли, в то время как почти не изменились экономические ожидания. После резкого спада в предыдущие два месяца, индекс экономических ожиданий снизился только 0,1 пункт до 4.3 в октябре. Это остается выше долгосрочного среднего в нулевой точке.
Экономические перспективы потребителей бросили вызов тенденции в экономических данных, который был значительно слабее в последнее время.